+7 383 312-00-64   ⋅   Новосибирск

UEM‑системы: что такое и чем полезны для компаний

17 февраля

В современных компаниях почти у каждого сотрудника есть своя рабочая техника, например, ноутбук или персональный компьютер. Чем больше компания, тем больше парк техники, за которым практически невозможно следить вручную. При этом каждое устройство не только постепенно выходит из строя, но и может быть уязвимо для взломов со стороны злоумышленников.

Расскажем, зачем нужно управлять оборудованием компании, и как в этом помогают UEM-системы. 

Зачем нужно управлять парком техники

Контролировать активы компании

Любой компьютер и его составляющие — это активы компании. Данные о них необходимы для подготовки финансовых и прочих отчетов, для выхода на IPO, создания бюджета на страхование. 

Кроме этого важно следить, чтобы сотрудники не использовали активы компании в своих целях. Недобросовестные сотрудники могут забрать себе либо компьютер целиком либо изъять из него отдельные элементы: планку оперативной памяти, дизайнерскую видеокарту, один из жестких дисков. Потерю этих элементов нельзя обнаружить в моменте, только при неисправностях или при плановой инвентаризации. 

Обеспечивать работоспособность техники

Для этого необходимо следить за исправностью компьютеров и их составляющих, а также своевременно обновлять оборудование и программное обеспечение. Это касается не только рабочих станций, но и серверов — важно вовремя увидеть, что жесткие диски на серверах израсходовали 50% работоспособности и вовремя заменить их. 

При этом сложно вручную удалить на 500 компьютерах Windows 7 и установить Windows 11 — для этого лучше подойдет автоматизированное решение. 

Оптимизировать затраты на оборудование

Компания может тратить большие ресурсы на закупку компьютеров для сотрудников. При этом часть из них может пользоваться личными компьютерами. Если вовремя это обнаружить, то можно перераспределить ресурсы и отдать их тем, кому они нужнее. 

Такая же ситуация с лицензионным программным обеспечением. Часто случается, что компания закупает 100 лицензий, а используется только часть — значит передать доступы другим сотрудникам или вообще сократить траты по этой статье.

Чтобы решать эти задачи, в компаниях часто применяют ручное управление: системные администраторы по мере сил контролируют рабочие станции сотрудников и общие серверы. Но чем больше парк техники, тем меньше ресурсов на то, чтобы проводить регулярные проверки вручную. Чтобы проверить 1000 компьютеров, инженеру или сисадмину нужно потратить больше недели.

Более эффективный вариант — UEM (Unified Endpoint Management), система, которая позволяет удаленно управлять всем парком техники в компании.

Как использовать UEM для управления парком техники

Проводить инвентаризацию

С помощью UEM-системы администратор может получить удаленный доступ ко всем компьютерам компании и увидеть:

  • активен ли компьютер, подключен ли он к локальной сети, и когда последний раз включался,
  • модель и марку технических компонентов, например, модуля оперативной памяти или материнской платы,
  • операционную систему, которая используется на рабочей станции,
  • перечень установленных программ.

Если администратор увидит, что компьютер некоторое время не активен, он сможет связаться с сотрудником, за которым закреплено устройство и уточнить, что именно происходит. Возможно, сотрудник использует в рабочих целях личное устройство и рабочий компьютер ему не нужен. Тогда это устройство можно передать другому сотруднику. 

Если комплектация оборудования или версии ПО не устраивают администратора, он может подать заявку на закупку новой техники, комплектующих или программ

Также администратор может изучить изменения, которые произошли с предыдущей проверки и обнаружить, что на устройстве за это время пропали комплектующие. Например, изменился объем оперативной памяти или исчез один из жестких дисков.  

Удаленный доступ позволяет администратору удаленно контролировать парк компьютеров любого объема, а не исследовать каждое устройство вручную. 

Точечно определять и решать проблемы на устройствах 

Когда системный администратор или специалист техподдержки получает запрос от пользователя, то может сначала проверить устройство с помощью UEM и найти возможную проблему, например, обнаружить, что не установлены нужные драйверы. Затем специалист подключится удаленно к компьютеру и установит драйверы или решит проблему по-другому. и уже затем подключиться удаленно и устранить неполадки. 

В дальнейшем в Контур. UEM можно будет решать технические проблемы на компьютерах без удаленного подключения с помощью отправки команд из личного кабинета. 

Совершать удаленные массовые действия

Если установить драйвер или переустановить операционную систему нужно сразу на нескольких устройствах, то понадобится не только удаленный доступ, но и возможность совершать массовые действия. Например, установить VPN, менеджер паролей или систему шифрования данных. 

С помощью UEM-системы администратор может выбрать устройства, на которых необходимо внести изменения, запустить их, а затем получить отчет о том, как произошли удаление, установка или другое действие. 

Настраивать устройства по шаблонам

При открытии нового офиса или приёме новых сотрудников, необходимо быстро настроить все компьютеры, чтобы они были готовы к работе с нужными программами и настройками. Для этого в UEM-системе создается шаблон и затем выдается команда на устройства, к которым нужно этот шаблон применить. Также по шаблону можно не только устанавливать, но и обновлять ПО. 

Шаблоны можно применять не только массово, но и точечно. 

Создавать отчеты о состоянии устройств и ПО

UEM-система позволяет создавать отчеты о состоянии технического парка компании. Эти отчеты можно использовать при аудите компании, при создании бюджета на закупку новой техники, при страховании имущества компании. Например, в отчете можно показать, на скольких компьютерах стоят устаревшие операционные системы, чтобы продемонстрировать топ-менеджерам компании, что они нуждаются в обновлении. 

Как начать работу с UEM-системой

Расскажем об этом на примере UEM-модуля в Контур.Доступе. 

Установить приложение на устройства через групповые политики

Контур.Доступ — это облачное решение, которое работает в браузере. На данный момент решение совместимо с ОС Windows, также в течение года появятся версии для Linux и Mac OS. 

Для работы необходимы личный кабинет Контур. Доступа и модуль UEM, который будет устанавливаться на конечные устройства. 

Администратор в личном кабинете Контур. Доступ может скачать установщик и с помощью групповых политик установить его на все компьютеры компании. 

После того, как на компьютере будет установлен модуль UEM, данные о нем появятся в личном кабинете администратора в разделе «Устройства». 

Настроить проверки состояния устройств

По умолчанию настроены автоматические проверки, которые происходят каждые 10 часов. Сервис собирает с устройств, которые находятся в сети, информацию об операционной системе, конфигурации, установленном ПО. В отчете на веб-интерфейсе системный администратор может увидеть статус последней попытки собрать данные с устройства и дату последней успешной проверки. Если устройство не в сети, то в отчете системный администратор увидит неуспешный статус.

Отчет о проверках можно посмотреть непосредственно в браузере, а также выгрузить в формате csv. 

Следить за состоянием устройств

В личном кабинете администратор может увидеть все устройства, к которым был отправлен запрос о сборе информации. По умолчанию в перечне устройств отображаются поля: имя устройства, статус последней проверки, дата получения данных, имя пользователя.

Чтобы узнать подробную информацию об устройстве, нужно зайти в его карточку и увидеть данные о «железе», операционной системе и установленных программах и компонентах. В будущем можно будет узнать о том, какие средства индивидуальной защиты установлены на компьютере, например, подключена ли лицензия CryptoPro.

UEM-модуль в Контур.Доступе позволяет проводить инвентаризацию устройств в компании и следить за их комплектацией и установленным ПО. В течение года появится возможность удаленно настраивать устройства по шаблону, а также проводить массовые действия.

Источник: https://kontur.ru/dostup/news/55048-uemsistemy_chto_takoe_i_chem_polezny_dlya_kompanij


Другие новости

17 февраля

В Маркете появились новые возможности. Теперь можно принимать и отклонять сразу несколько накладных из «Меркурия», редактировать товароучетные акты и указывать порции в карточках блюд.

17 февраля

<p>Это поможет быстро найти нужную форму за&nbsp;обособленное подразделение и&nbsp;сопоставить идентификаторы отправленных отчетов.</p>

14 февраля

Перевод на формат по приказу №970 начнется с 17 февраля и продлится вплоть до окончания переходного периода

13 февраля

Рекомендуем перейти на другую версию. Это можно сделать самостоятельно или с помощью специалиста клиентской поддержки Диадока.